МОУ Николаевская СШ
р.п.Николаевка
  • О школе

    Полное наименовании образовательной организации

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя школа муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области 

    Сокращённое наименовании образовательной организации

    МОУ Николаевская СШ

    История школы

    В посёлке Николаевка в 1906г. была создана начальная школа. Она находилась по улице   Первомайской. В школе было 28 учащихся и один учитель. Начиная с 1917 г. в школе существовало 4-х летнее обучение. В 1935г. построена школа (которая сгорела) с семилетним обучением. В 1936г. директором школы был назначен Филичкин Иван Михайлович.
       Обучение шло тяжело. Отсутствовали учебники, голод и холод уносили здоровье учащихся и учителей.
    Первый выпуск состоялся 20 мая 1940г.  23 человека переступили порог родной школы.
    1941 год. Началась Великая Отечественная война. Из стен родной школы прямо на фронт уходили ребята. 20 человек погибли в боях за Родину. Среди них  Горшков И., Мезенцев Ю., Сунгуров П., Туманов А., Трошин и др.
    Филичкин Иван Михайлович проработал в Николаевской средней школе до 1942г. В 1942г. его призвали на фронт, а директором назначили Адкарского.  По окончании войны он уехал, а с фронта вернулся Терешкин Василий Романович. Его в 1945г. и назначили директором школы, а завучем Баннову Веру Ефимовну.
    В 1955г. Терешкина В.Р. перевели работать в РОНО, а директором назначили Полянского Василия Федоровича. Василий Федорович проработал в школе до 1958г. Это человек - образец В.А.Сухомлинского и А.С. Макаренко. Ввёл принцип параллельности: директор- учитель-ученик, учитель-актив-ученик. Всё видел, отлично знал школоведение, был очень точен, аккуратен. Дисциплина в школе была отличная. Учителя работали творчески.
    С 1958-1960г. директором школы был назначен Ледков М.В. С 1961-62г. Костенко Яков Филимонович. С 1962-63г. Казаков Павел Степанович, завучем был назначен Петров Иван Иванович. Вот воспоминания Абашиной (Даниловой) Галины Михайловны : «Петров Иван Иванович умел увлечь нас личным примером и на физкультуре, и на военном деле, и в кружках. Сколько сил и здоровья стоили ему эти занятия! Я не помню, чтобы отменяли занятия по физкультуре, если было холодно, то занимались  в коридоре. Но в основном занятия проходили на улице, на площадке, в парке. Часто проходили спортивные соревнования, мы сдавали нормы».
    С 1963-1973г. директором был Одрузов Григорий Платонович - человеколюбивый, трудолюбивый, требовательный, хороший хозяйственник. Заботился о том, чтобы у всех учителей была нормальная нагрузка, хорошее состояние кабинета. В школе обучалось 130 человек из деревень (Елшанки, Вязового, Поники и др.), школу и интернат отапливали печами. Работы было много, но Григорий Платонович сумел организовать МОП, на его плечи легло строительство новой школы, т.к. в старой школе занимались в три смены.
    Возглавлял строительство председатель райисполкома Горячев Александр Сергеевич, начальник ПМК-670 Долбяков Константин Николаевич, а мастером по школе работал Багдулин Валентин Николаевич. 
    К новому учебному году не смогли сдать объект, т.к. была нехватка материалов, но всё же, в конце ноября 1965г., школа заработала. Приняли школу с 65 пунктами недостроек (отсутствовал материал).  После торжественного открытия школы было нелегко, не всё школьное здание было достроено: не было столовой и спортивного зала. Через год началось строительство придела, где сейчас располагается библиотека и кабинет биологии. И учителя с учениками помогали строителям, разгружали мебель, сами обустраивали кабинеты, мыли окна и делали уборку. Возглавляли все трудовые дела Ульянин Николай Фролович, Рыскин Виктор Дмитриевич и Туманов Юрий Александрович.  Сколько радости и гордости было в глазах старшеклассников, ведь они были непосредственными участниками всех дел. Учились только в первую смену.
    После старой школы в этой школе несравненно было хорошо. Были классные комнаты и 4 кабинета: химии (ныне 26), физики (ныне 17), кино (ныне 16), биологии (ныне 5). Между классами ежемесячно шло соревнование за чистоту, сохранность мебели и оформление. Чётко направлял работу комитета комсомола Петров И.И. В школе были пионерская и комсомольская организации. Каждый класс был отрядом дружины. Между отрядами регулярно проводились соревнования по успеваемости, по количеству добрых дел, по сбору металлома и макулатуры.
      С 1974-1981г. директором был назначен Салехов Р.А. , а с 1981-1985г.- Стороженко С.Я.  С 1985 по 1994 года директором был Коноплёв В.С.
    С 1995 года директором школы назначили Полуянову И.Н. ( Тюрина).
        В 1988 году в школе впервые был открыт педагогический класс, который тесно сотрудничал с педагогическим институтом в городе Ульяновске. Учащиеся данного класса изучали специальные предметы: педагогику и психологию. Летом проходили педагогическую практику в детском саду. После окончания данного класса учащиеся  могли поступить в педагогический институт в городе Ульяновске на льготной основе ( сдавали экзамен по одному предмету). Педагогический класс работал в течение 14 лет. Последний выпуск состоялся в 2004 году. Многие выпускники педагогического класса работают родной школе в настоящее время. 
        В 2004 году начинает свою работу первый социально-экономический класс. Учащиеся изучают специальные предметы: право и экономику.
       В настоящее время школа работает в 1 смену. Произошло объединение двух школ( Ключиковской и Николаевской). Осуществляется подвоз учащихся из соседних сёл: Поники, Топорнино, Ахметлея, Дубровки, Белого Озера.В посёлке Николаевка в 1906г. была создана начальная школа. Она находилась по улице   Первомайской. В школе было 28 учащихся и один учитель. Начиная с 1917 г. в школе существовало 4-х летнее обучение. В 1935г. построена школа (которая сгорела) с семилетним обучением. В 1936г. директором школы был назначен Филичкин Иван Михайлович.
       Обучение шло тяжело. Отсутствовали учебники, голод и холод уносили здоровье учащихся и учителей.
    Первый выпуск состоялся 20 мая 1940г.  23 человека переступили порог родной школы.
    1941 год. Началась Великая Отечественная война. Из стен родной школы прямо на фронт уходили ребята. 20 человек погибли в боях за Родину. Среди них  Горшков И., Мезенцев Ю., Сунгуров П., Туманов А., Трошин и др.
    Филичкин Иван Михайлович проработал в Николаевской средней школе до 1942г. В 1942г. его призвали на фронт, а директором назначили Адкарского.  По окончании войны он уехал, а с фронта вернулся Терешкин Василий Романович. Его в 1945г. и назначили директором школы, а завучем Баннову Веру Ефимовну.
    В 1955г. Терешкина В.Р. перевели работать в РОНО, а директором назначили Полянского Василия Федоровича. Василий Федорович проработал в школе до 1958г. Это человек - образец В.А.Сухомлинского и А.С. Макаренко. Ввёл принцип параллельности: директор- учитель-ученик, учитель-актив-ученик. Всё видел, отлично знал школоведение, был очень точен, аккуратен. Дисциплина в школе была отличная. Учителя работали творчески.
    С 1958-1960г. директором школы был назначен Ледков М.В. С 1961-62г. Костенко Яков Филимонович. С 1962-63г. Казаков Павел Степанович, завучем был назначен Петров Иван Иванович. Вот воспоминания Абашиной (Даниловой) Галины Михайловны : «Петров Иван Иванович умел увлечь нас личным примером и на физкультуре, и на военном деле, и в кружках. Сколько сил и здоровья стоили ему эти занятия! Я не помню, чтобы отменяли занятия по физкультуре, если было холодно, то занимались  в коридоре. Но в основном занятия проходили на улице, на площадке, в парке. Часто проходили спортивные соревнования, мы сдавали нормы».
    С 1963-1973г. директором был Одрузов Григорий Платонович - человеколюбивый, трудолюбивый, требовательный, хороший хозяйственник. Заботился о том, чтобы у всех учителей была нормальная нагрузка, хорошее состояние кабинета. В школе обучалось 130 человек из деревень (Елшанки, Вязового, Поники и др.), школу и интернат отапливали печами. Работы было много, но Григорий Платонович сумел организовать МОП, на его плечи легло строительство новой школы, т.к. в старой школе занимались в три смены.
    Возглавлял строительство председатель райисполкома Горячев Александр Сергеевич, начальник ПМК-670 Долбяков Константин Николаевич, а мастером по школе работал Багдулин Валентин Николаевич. 
    К новому учебному году не смогли сдать объект, т.к. была нехватка материалов, но всё же, в конце ноября 1965г., школа заработала. Приняли школу с 65 пунктами недостроек (отсутствовал материал).  После торжественного открытия школы было нелегко, не всё школьное здание было достроено: не было столовой и спортивного зала. Через год началось строительство придела, где сейчас располагается библиотека и кабинет биологии. И учителя с учениками помогали строителям, разгружали мебель, сами обустраивали кабинеты, мыли окна и делали уборку. Возглавляли все трудовые дела Ульянин Николай Фролович, Рыскин Виктор Дмитриевич и Туманов Юрий Александрович.  Сколько радости и гордости было в глазах старшеклассников, ведь они были непосредственными участниками всех дел. Учились только в первую смену.
    После старой школы в этой школе несравненно было хорошо. Были классные комнаты и 4 кабинета: химии (ныне 26), физики (ныне 17), кино (ныне 16), биологии (ныне 5). Между классами ежемесячно шло соревнование за чистоту, сохранность мебели и оформление. Чётко направлял работу комитета комсомола Петров И.И. В школе были пионерская и комсомольская организации. Каждый класс был отрядом дружины. Между отрядами регулярно проводились соревнования по успеваемости, по количеству добрых дел, по сбору металлома и макулатуры.
      С 1974-1981г. директором был назначен Салехов Р.А. , а с 1981-1985г.- Стороженко С.Я.  С 1985 по 1994 года директором был Коноплёв В.С.
    С 1995 года директором школы назначили Полуянову И.Н. ( Тюрина).
        В 1988 году в школе впервые был открыт педагогический класс, который тесно сотрудничал с педагогическим институтом в городе Ульяновске. Учащиеся данного класса изучали специальные предметы: педагогику и психологию. Летом проходили педагогическую практику в детском саду. После окончания данного класса учащиеся  могли поступить в педагогический институт в городе Ульяновске на льготной основе ( сдавали экзамен по одному предмету). Педагогический класс работал в течение 14 лет. Последний выпуск состоялся в 2004 году. Многие выпускники педагогического класса работают родной школе в настоящее время. 
        В 2004 году начинает свою работу первый социально-экономический класс. Учащиеся изучают специальные предметы: право и экономику.
       В настоящее время школа работает в 1 смену. Произошло объединение двух школ( Ключиковской и Николаевской). Осуществляется подвоз учащихся из соседних сёл: Поники, Топорнино, Ахметлея, Дубровки, Белого Озера.

    Образование и формы обучения

    Общеобразовательное программы в МОУ Николаевская СШ осваиваются в очной форме.

         С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в:

    ·        очной форме

    ·        очно-заочной форме

    ·        заочной форме

    Либо в форме самообразования, семейного образования (с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации" промежуточной и государственной аттестации в Организации, осуществляющей образовательную деятельность") или в форме экстерната. 

    Начальное образование
    для 1-4 классов
    Основное образование
    для 5-9 классов
    Среднее образование
    для 10-11 классов
    Дополнительное образование
    для 5-9 классов

    Программа развития

    Основные задачи Программы развития:

     1.    Достижение качества образования, соответствующего требованиями ФГОС за счет конструирования индивидуальных образовательных траекторий различных групп обучающихся; совершенствования методик преподавания, привлечения инновационных технологий.
    2.    Повысить    профессиональную компетентность педагогических кадров через реализацию технологии методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
    3.    Создать условия для:
    - индивидуального развития личности, выявления и реализации возможностей каждого ребенка, поддержки одаренных и талантливых детей;
    -профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки.
    4.    Развивать воспитательную среду, формирующую активную жизненную позицию обучающихся через вовлечение их в общественно-значимую деятельность и систему дополнительного образования.
    Совершенствовать систему общественного управления школой и социального партнёрства через разработку и реализацию совместных проектов, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и материально-технического обеспечения школы.
    7. Сформировать:
    -    безопасную, комфортную, экономически эффективную цифровую среду, позволяющую управлять образовательным процессом, контролировать и анализировать его результаты;
    - образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса.

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie